Написал Максим ИВАНОВ
|
25.06.2008 |
В научном творчестве, не говоря уже о художественном, остроумие занимает важное место. Это положение подтверждают многочисленные примеры из разных областей науки и техники. Не случайно о том или ином ученом нередко говорят: «он построил остроумную гипотезу», «он придумал остроумнейший эксперимент». По мнению А.Н. Лука «остроумию принадлежит почетная роль в системе творческих способностей человека, и, возможно, изучение остроумия дает ключ к объяснению механизма подсознательно-интуитивных умозаключений, лежащих в основе остроумных технических решений, остроумных технических научных гипотез и т.д.»[1]. Фихте в свое время писал, что остроумие - это «способ выражения сокрытой в глубине истины в ее непосредственной наглядности». Некоторые современные авторы[2] определяют остроумие как творческую мысль, тесно связанную с чувствами и заключающаяся в неожиданном сопоставлении на первый взгляд несопоставимых явлений, во внезапном нахождении чего-то общего в таких фактах, которые отстоят друг от друга по существу.
В данной статье мы попытаемся рассмотреть в каком отношении друг к другу находятся остроумие и творчество. Какую роль играет остроумие в создании нового? Имеет ли остроумный ученый преимущество перед ученым, лишенным этой способности? Ваш комментарий будет первым |
Продолжение...
|
|
У Вас нет прав для просмотра этого ресурса. Вы должны зайти как пользователь. | У Вас нет прав для просмотра этого ресурса. Вы должны зайти как пользователь. | У Вас нет прав для просмотра этого ресурса. Вы должны зайти как пользователь. | У Вас нет прав для просмотра этого ресурса. Вы должны зайти как пользователь. |
|
|
<< В начало < Предыдущая 1121 1122 1123 1124 1125 1126 1127 1128 1129 1130 Следующая > В конец >>
|
Всего 1130 - 1130 из 1448 |